«Визитная карточка» проекта
«Мои права и обязанности»
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
|
Анохина
Алла Александровна, Башина Ирина Константиновна, Корчуганова Наталия
Вячеславовна
|
Город, область
|
Иркутская
область, г. Усолье-Сибирское
|
Номер, название школы
|
ОГОУ
«Детский дом г. Усолье-Сибирское»
|
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
|
«Мои права и обязанности»
|
Краткое содержание проекта
|
Важнейшее значение в реализации задач
воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование
новейших технологий, обеспечивающих проявление воспитанниками собственной
нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в
процессе обучения. Отслеживая и общаясь с выпускниками было выявлено, что
одной из проблем является то, что у них возникают трудности со знанием и применением своих прав и
обязанностей покидая стены детского дома. Для этого, в рамках проекта
"Будущее начинается сегодня", нами было выбрано направление по
правам и обязанностям воспитанников. Практическая направленность блога " Мои права и обязанности"
предполагает, что не достаточно иметь юридическую информацию,- важно уметь ею
пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе
самостоятельной работы дети освоят
специальные умения и навыки, благодаря которым они будут компетентны,
научатся законным и нравственным способам защиты прав и свобод. Зная о том,
что дети больше говорят о правах, чем о своих обязанностях, в рамках этого
блога, этой тематике будет уделяться большое внимание, так как прав не бывает
без обязанностей.
"Права - это искусство добра и справедливости, которые влекут за
собой обязанности"
Солон
|
Предмет(ы)
|
Социальная адаптация,
социализация
|
Класс(-ы)
|
С 4 – 11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Одна неделя
|
Основа проекта
Образовательные стандарты
|
Социальная и личностная
компетентность воспитанника детского дома
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта воспитанники приобретут
следующие умения:
- личностные: осознание прав
и обязанностей как основного средства регулирования поведения в обществе;
восприятие прав и обязанностей, как явления национальной культуры; понимание
того, что общепринятые нормы и правила поведения есть показатели
индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственным поведением.
- метапредметные: умение использовать компьютер,
с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных
задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более
точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- предметные: овладение представлениями
о нормах права и неукоснительное соблюдение обязанностей; умение применять знания
законов на практике и в самостоятельной жизни.
|
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
|
Бывают ли права без обязанностей?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Как защищаются права ребенка?
Как соблюдают свои обязанности
воспитанники детского дома?
|
Учебные вопросы
|
Ø Какие права
имеют дети сироты, в каких документах они закреплены?
Ø Какие
дополнительные гарантии по социальной поддержки имеют дети в детском доме,
как они соблюдаются?
Ø Какие
дополнительные гарантии по социальной поддержки имеют дети за рубежом?
Ø Кто поможет
защитить твои права?
Ø Имеют ли
обязанности воспитанники детского дома, где они закреплены?
Ø Все ли
воспитанники детского дома соблюдают свои обязанности и на сколько?
Ø Можешь ли ты,
внести свои предложения по соблюдению обязанностей воспитанника детского
дома?
|
План оценивания
График
оценивания
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Стартовая диагностика. Тест: «Моя жизнь
Мои права».
|
Сбор информации по службам: юридическая,
аналитико-социологическая, экономическая. Снимают и монтируют фильм.
|
Итоговая диагностика. Анкета.
|
Описание
методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой,
тест: «Моя жизнь. Мои права». Группы детского дома были поделены на службы: юридическая,
аналитико-социологическая, экономическая. Службы приступили к работе по
изучению материала. Результатом изучения литературных источников и интернет
информаций стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации, кодекс чести,
с которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии.
Так же был продемонстрирован фильм «Трудности жизни», в котором выпускницы
детского дома говорили о проблемах, с которыми они реально столкнулись, по
вопросам данного проекта. На заключительном этапе была проведена диагностика-анкетирование.
Воспитатели были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их
деятельность.
|
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение создавать презентацию,
искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ
текста, снимать и монтировать видео.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (оставьте нужные)
|
Фотоаппарат, лазерный диск,
видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера,
проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель,
сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии — программное обеспечение (оставьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы
обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная
издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной
почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Сборник правовых документов,
методические пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
Права и обязанности детей
http://vrn-sch60.edusite.ru/p61aa1.html
Урок «Мои права и обязанности»
http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-04-14-lesson.htm
Классный час« Мои права и
обязанности»http://www.openclass.ru/node/191384
Основные права, свободы и
обязанности человека и гражданина в РФ. http://www.tarasei.narod.ru/kprf3.htm
«Мои права и права других
людей, мои обязанности» http://rudocs.exdat.com/docs/index-544915.html
Твои права и обязанности как
собственника жилого помещения
http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/tvoi-prava-i-obyazannosti.html
Мои права http://www.tmsam.ru/raznoe/
Права и обязанности ребенка
http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/prava-i-obyazannosti-rebenka
Как обратиться к омбудсмену по
правам ребенка? http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/kak-obratitsya
Заявление
http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/zajavlenie
Кто такой омбудсмен по правам
ребенка?
http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/kto-takoy-ombudsmen-po-pravam-rebenka
Задачи омбудсмена по правам
ребенка http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/zadachi
Персонал
http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/personal
ПОЛОЖЕНИЕ О правах и
обязанностях воспитанников
Муниципального казенного
образовательного учреждения
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, - детского дома
http://dd.edu-kolomna.ru/documents/25.html
Антонов В.В. Изучаем права
человека. М.: Вита-Пресс, 1996.
Бабушкин А.В. Как подростку
защитить свои права? М.: Сам себе адвокат, 2000.
Конвенция о правах ребёнка. М.:
ТЦ «Сфера», 2005
Школьники имеют право. Ижевск:
Центр гуманитарного образования, 2002.
Основы правовых знаний. 7-й
класс: Учебное пособие для гуманитарных классов и школ/О.А. Василенко, А.М.
Полиевктова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе»,
Серия «Основы правовых знаний». ─ М.: Вита-Пресс, 2000.
|
Другие ресурсы
|
Администрация детского дома,
уполномоченный по правам ребенка в детском доме.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий