Визитка проекта


«Визитная карточка» проекта

«Мои права и обязанности»


Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Анохина Алла Александровна, Башина Ирина Константиновна, Корчуганова Наталия Вячеславовна
Город, область
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Мои права и обязанности»

Краткое содержание проекта
Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших технологий, обеспечивающих проявление воспитанниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в процессе обучения. Отслеживая и общаясь с выпускниками было выявлено, что одной из проблем является то, что у них возникают трудности  со знанием и применением своих прав и обязанностей покидая стены детского дома. Для этого, в рамках проекта "Будущее начинается сегодня", нами было выбрано направление по правам и обязанностям воспитанников. Практическая направленность  блога " Мои права и обязанности" предполагает, что не достаточно иметь юридическую информацию,- важно уметь ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе самостоятельной работы дети  освоят специальные умения и навыки, благодаря которым они будут компетентны, научатся законным и нравственным способам защиты прав и свобод. Зная о том, что дети больше говорят о правах, чем о своих обязанностях, в рамках этого блога, этой тематике будет уделяться большое внимание, так как прав не бывает без обязанностей.
            "Права - это искусство добра и справедливости, которые влекут за собой обязанности"                                                                                                                                          Солон
Предмет(ы)
Социальная адаптация, социализация
Класс(-ы)
С 4 – 11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
Одна неделя

Основа проекта
Образовательные стандарты
Социальная и личностная компетентность воспитанника детского дома
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- личностные: осознание прав и обязанностей как основного средства регулирования поведения в обществе; восприятие прав и обязанностей, как явления национальной культуры; понимание того, что общепринятые нормы и правила поведения есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственным поведением.
- метапредметные: умение использовать компьютер, с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- предметные: овладение представлениями о нормах права и неукоснительное соблюдение обязанностей; умение применять знания законов на практике и в самостоятельной жизни.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Бывают ли права без обязанностей?

Проблемные вопросы учебной темы
Как защищаются права ребенка?
Как соблюдают свои обязанности воспитанники детского дома?
Учебные вопросы
Ø  Какие права имеют дети сироты, в каких документах они закреплены?
Ø  Какие дополнительные гарантии по социальной поддержки имеют дети в детском доме, как они соблюдаются?
Ø  Какие дополнительные гарантии по социальной поддержки имеют дети за рубежом?
Ø  Кто поможет защитить твои права?
Ø  Имеют ли обязанности воспитанники детского дома, где они закреплены?
Ø  Все ли воспитанники детского дома соблюдают свои обязанности и на сколько?
Ø  Можешь ли ты, внести свои предложения по соблюдению обязанностей воспитанника детского дома?

План оценивания

График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая диагностика. Тест: «Моя жизнь Мои права».

Сбор информации по службам: юридическая, аналитико-социологическая, экономическая. Снимают и монтируют фильм.

Итоговая диагностика. Анкета.


Описание методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой, тест: «Моя жизнь. Мои права». Группы детского дома были поделены на службы: юридическая, аналитико-социологическая, экономическая. Службы приступили к работе по изучению материала. Результатом изучения литературных источников и интернет информаций стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации, кодекс чести, с которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии. Так же был продемонстрирован фильм «Трудности жизни», в котором выпускницы детского дома говорили о проблемах, с которыми они реально столкнулись, по вопросам данного проекта. На заключительном этапе была проведена диагностика-анкетирование. Воспитатели были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ текста, снимать и монтировать видео.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Сборник правовых документов, методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы
Права и обязанности детей http://vrn-sch60.edusite.ru/p61aa1.html
Урок «Мои права и обязанности» http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-04-14-lesson.htm
Классный  час« Мои права и обязанности»http://www.openclass.ru/node/191384
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ. http://www.tarasei.narod.ru/kprf3.htm
«Мои права и права других людей, мои обязанности» http://rudocs.exdat.com/docs/index-544915.html
Твои права и обязанности как собственника жилого помещения http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/tvoi-prava-i-obyazannosti.html
Мои права http://www.tmsam.ru/raznoe/
Права и обязанности ребенка http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/prava-i-obyazannosti-rebenka
Как обратиться к омбудсмену по правам ребенка? http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/kak-obratitsya
Заявление http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/zajavlenie
Кто такой омбудсмен по правам ребенка? http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/kto-takoy-ombudsmen-po-pravam-rebenka
Задачи омбудсмена по правам ребенка http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/zadachi
Персонал http://lasteombudsman.ee/ru/molodoy/personal
ПОЛОЖЕНИЕ О правах и обязанностях воспитанников
Муниципального казенного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детского дома
http://dd.edu-kolomna.ru/documents/25.html
Антонов В.В. Изучаем права человека. М.: Вита-Пресс, 1996.
Бабушкин А.В. Как подростку защитить свои права? М.: Сам себе адвокат, 2000.
Конвенция о правах ребёнка. М.: ТЦ «Сфера», 2005
Школьники имеют право. Ижевск: Центр гуманитарного образования, 2002.
Основы правовых знаний. 7-й класс: Учебное пособие для гуманитарных классов и школ/О.А. Василенко, А.М. Полиевктова и др.; Российский фонд правовых реформ.  Проект «Правовое образование в школе», Серия «Основы правовых знаний». ─ М.: Вита-Пресс, 2000.
Другие ресурсы
Администрация детского дома, уполномоченный по правам ребенка в детском доме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий